вторник, 11 октября 2011 г.

А у меня псориаз

Дорогие друзья!

Наконец-то я пишу в своём первом блоге. Занятие, должен сказать, весьма интересное и полезное. Это тебе не кандидатскую писать: ведь за милым сердцу растеканием мысию по электронному древу просиживаешь штаны с гораздо большим удовольствием.
Итак, кино! О, этот чудный мир кино! Сколько можно о нём говорить! Боже мой! 

Стоит сказать, что кино порой поражает своими контрастами. Так, в последнее время я посмотрел два фильма совершенно противоположных по настроению, содержанию, философскому наполнению и направленности своей. Один - словно легкий сон в бреду, тут же забытый и совершенно незначительный. Второй же фильм подобен геморроидальному спазму в слабом старческом теле. Как так?

Ну, уж буду по порядку. Первый фильм - "Кожа, в которой я живу" всем известного и, увы, модного режиссера Педро Альмодовара.

Кожа, в которой я живу
Испанцы всегда были народом откровенным, эксцентричным и с ГИГАНТСКИМ сердцем. Альмодовар всегда старался показать это в своих картинах. Замечательный фильм "Женщины на грани нервного срыва" как никакая иная его работа отражает это испанское ощущение жизни. 
К сожалению, в последнее время (а я считаю его закатом творчества Альмодовара) режиссёр обращает внимание лишь на эксцентричное. 

Главный герой (по сравнению со мной несравнимо молодой и прекрасно сохраняющийся Антонио Бандерас) - гений пластической хирургии. Он изобретает искусственную кожу, с помощью которой создает новую внешность своей "пациентке", даже не спросив её согласия. Нахал! 

Вроде бы, идея любопытная. Но манера, с которой он рассказывает всю историю, созданную по мотивам бульварной повести ужасов, просто удручает. Идею насильственного изменения внешности человека с помощью хирургического вмешательства можно было бы превратить в интереснейший и будоражащий воображение рассказ. Но нет! Используя постоянные до зевоты унылые флешбеки (Антонио Бандерас садится в машину - Антонио Бандерас едет в машине по шоссе - Антонио Бандерас выходит из машины и т.д.), режиссёр постепенно раскрывает преступную подоплеку этой истории.

Лысый мужчина в костюме тигра идет по лестнице


Загвоздка в том, что примерно после просмотра одной трети фильма сколько-нибудь смышленый зритель (знающий нескрываемую режиссёром тонкость в отношении его личной жизни) догадывается, почему и кого Антонио Бандерас мучит (хотя мне показалось, что подопытный в общем-то и не особо страдает, он вообще бревно какое-то). Остаток же фильма зритель
проводит в невыразимой скуке, наблюдая за тем, как медленно-медленно подтверждаются его догадки. Понятно, что фильм рассчитан на широкую публику,  не отличающуюся высоким умственным и духовным развитием. 

Это ведь даже не искусство, это кич, причем самой грубой лепки. Увы, Альмодовар для меня потерян, возможно, навсегда и безвозвратно. Лучше бы ему снимать видеоклипы. Для поп-исполнителей. Или для музыкантов ещё какого-нибудь популярного музыкального направления, названия которого я не знаю. 

Наблюдение за "больной" в неуроччное время
Этот фильм не оправдывает своей продолжительности. Мысли хватает, пожалуй, лишь на короткометражку. Но Альмодовар же велик и могуч, им все так восхищаются во всем мире, и так любят у нас в России. Он не растрачивает себя на мелкое, а делает длинное и скучное, но обязательно эксцентрическое кино.
Лишь одна финальная сцена спасает Альмодовара от окончательного фиаско. Но стоило ли лить столько воды для вымывания одной крупинки золота? Как бы там ни было, этой крупинки не хватает на то, чтобы оправдать довольно мелкую и заурядную основную мысль о том, что внешность - лишь оболочка человеческой сущности, которую не сломить никакими современными технологиями в пластической хирургии!!

На европейский манер
ставлю картине
4 из 10


P.S. О геморроидальном спазме речь впереди. 
Надеюсь, дорогие друзья, вам будет и впредь интересно читать мои отзывы. Почту за честь ответить на любые комментарии и вопросы.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий